Казбек. #севернаяосетия #гск_крокус #iron4ik #Казбек #излетавзиму #альпинизм #5033 Не успел я вернуться с Эльбруса, как поступило предложение "сходить" на Казбек. Раздумывать времени не было и большинством голосов тараканов в моей голове было принято решение идти. Оказывается Федерация альпинизма Северной Осетии проводит альпиниаду и это дело престижа и принципа нашего клуба не ударить лицом в грязь. Сказано, сделано. Короткие сборы и мы втроем стоим на месте сбора. После съемок телевидения и напутствующих речей Казбека Борисовича Хамицаева рванули на пограничный пост "Кармадон". Быстрая регистрация и моя нива медленно ползет по серпантину в Тменикау. Романтику на плечи и "бегом" к горячим источникам. Мысль о горячих "ваннах" придавала сил. Спустя 5 часов мы наконец-то разбиваем лагерь. Подошел к нам мужичок странной наружности и бомжеватой внешности, попросил ледоруб, якобы расчистить площадку, ну нам не жалко. Горелка горит - еда кипит. Стали ужинать, а тут и мужичок ледоруб принес. Угостили. Назвался Юрой, как выразился - "я профессиональный бродяга". Рассказал нам историю своей жизни. Ну и какой бы темы не касались он оказывался в ней знатоком. Все пошли в "ванны" кости погреть, ну и долгожданный отбой. Утро было наполнено теплом, лучи солнца нежно ласкали кожу. Пора продолжить наш путь. Собираемся и снова Юра. В трекинговых ботинках за 15000 и фотоаппаратом не из дешевых, тут стало понятно, кто он и с какой целью нас фотографировать хочет. Ну нам скрывать нечего, фотография на память и понеслись дальше. Подошли к леднику, провесили перила. По леднику пробежали быстро, осторожно преодолевая открытые трещины. Вот и выход на контрфорс, снова веревки провесить и жумарить. Рюкзак все пытался перевесить, но все таки преодолел этот участок. Короткий отдых и в путь. Неожиданно началось смеркаться, просто не рассчитали силы и время. Ходить с фонарями по узкой тропе в незнакомом месте не очень приятно. Благо наш направляющий хорошо знал дорогу, но и то местами уходил не туда. Психологическое и физическое состояние были уже на низком уровне, заряда энергии категорически не хватало, обезвоживание достигло своего пика, в общем хотелось кого-нибудь убить. 11 с половиной часов длился наш переход. Ну все, мы на 3500, установка лагеря, горячая еда и теплый спальник. Утром просыпаться никак не хотелось, но желание испить чистой талой ледниковой воды заставило вылезти из теплого спальника. Ударенное на контрфорсе колено мешало ходить. Мой внутренний голос твердили одно - "ТЕРПИ!". И я терпел, но шел. Следующей целью была высота 4200. Тут мы шли расслабленно и за 4 часа вышли к лагерю. Оставив рюкзаки побежали на пик Полякова, зафиксировав свое нахождение на этом пике пошли устанавливать лагерь. Рафаэль нас жалеть не стал и поднял в 1:30 ночи. Выход в 3:00. И снова борьба со сном. Подошли к косой полке и вроде приободрился. Дальше только вверх к заветной цели. Вышли на седловину, а там ветер, снежная крупа хлестала по лицу. Закопали рюкзаки и еще рывок. Перед вершиной свежие следы снежного барса. Все мы на вершине. Счастливые лица. Снова фотосессия. Путь вниз на 4200. Ночевка. Спуск на "ванны". Пол ночи пролежали в горячей воде. А на следующий день побежали в Тменикау, где нас ждал автобус. Все дорога домой. Спасибо большое всем, кто меня поддерживал. До скорых встреч, искатели приключений!